суббота, 2 мая 2015 г.

A few important issues on your new life


Итак, представляю вашему вниманию второй пост для финалистов, в котором я предлагаю вам быстренько пробежаться по основным аспектам вашей новой жизни.

1. Семья

Мне уже сказали, что с этого года ужесточены правила смены семьи, что, по-моему, полный бред. Не меньше половины флексеров меняют семьи, и это не только в этом году, а всегда так было и будет. Дело в том, что не многие семьи понимают, что значит захостить студента по обмену. В процессе хостинга выясняется, что некоторые не готовы к постоянному присутствию в их доме чужого человека. Другие не понимают, что взять студента — это не щенка приютить, с ним нужно разговаривать, помогать решать проблемы, возить в магазины и прочее. Третьи вообще берут студентов ради того, чтобы иметь бесплатную няньку для своих детей или помощника в уборке по дому. И так бывает.

Некоторые семьи сами по себе отвратительны. Нет, честно. Моя знакомая съехала со своей семьи (моей координаторши, кстати), потому что дома у них был постоянный бардак. Я все поняла, когда проехалась с координаторшей на ее машине, где пол был завален едой, сиденья - крошками от чипсов, шифт - всякими обертками и прочим мусором, а на спинке моего сиденья висел наглый громко орущий младенец семи лет от роду. Домой к ним заходить категорически перехотелось.


Я оказалась в том небольшом числе счастливчиков, которые не только весь год прожили в одной семье, но у которых с этой семьей еще и были очень теплые отношения. К сожалению, нас таких не много :( При этом я уверена, что косяков у меня было больше, чем достаточно, просто моя семья относится ко мне замечательно. Так что, если у вас проблемы с семьей - это не вы плохой, это ваша семья не до конца понимает, что делает.

Но, с другой стороны, и вы должны сделать все возможное, чтобы наладить отношения с ними. Слушайтесь. Не живите в холодильнике. НЕ СИДИТЕ В СВОЕЙ КОМНАТЕ РАДИ БОГА!!! Вы будете очень об этом жалеть, проверено мной, не стоит проверять это еще раз. Никогда не отказывайтесь никуда ездить, даже если там будет тоска смертная. Всегда предлагайте свою помощь в уборке и приготовлении еды. Есть волшебные слова «please» и «thank you» - запишите на бумажку и используйте как можно чаще. Но в случае чего помните - вы не плохой студент, это семья is not a good fit for you.

ПС: молитесь. Какая семья вам попадется, можно только гадать.




2. Город

95% - вы будете жить в дыре. Смиритесь. Если вам повезет жить рядом с большим городом, типа ЛА, НЙ, Сан-Диего, Чикаго и прочее, вы счастливчик, поздравляю :) Но 9 из 10 флексеров живут in the middle of nowhere. Я - тоже. Моя дыра отличается наличием очень большого количества исторических мест, и мне хорошо, но менее дырой она от этого не стала :D

РЕБЯТА, ПОЙМИТЕ СРАЗУ. ваша семья не обязана возить вас по всей Америке. Если у вас «прекрасная» ПО и «активная» семья, скорее всего, вы просидите весь год дома. Считается, что наш экспириенс — это именно сидение дома, потому что мы живем как обычные студенты, а обычные студенты не разъезжают по стране. Лично я с этим категорически не согласна. Слава богу, есть поездки. РЕБЯТ, ОНИ ОЧЕНЬ ДОРОГИЕ. Но я ОЧЕНЬ советую поехать. Копите деньги.


ПС: Простите, но это правда. Смиритесь, готовьтесь заранее и молитесь на большой город в Новой Англии или Калифорнии.

ПСС: прощу вас всех заметить, что "нигде не возят" - не причина для смены семьи. 




3. Школа

У меня с ней, как вы поняли, не особо дружеские отношения. Вернее, мне нормально, что она есть, но я б нисколько не расстроилась, если б ее не было. Но многие флексеры обожают школу. Так что все, что я могу посоветовать, это делайте то, что вам хочется. Я знала, что мне никогда не доставят удовольствия всякие after school activities, потому что после звонка мне уже хочется бежать подальше :D Справедливости ради надо сказать, что и я в России школу никогда не любила. Но я, наивно надеясь, что, может, все будет иначе, попробовала в начале года походить в разные клубы и сразу поняла, что можно было даже не пробовать. Так что если вы такой же человек, как я, то не нужно заставлять себя, надеясь на «американский опыт».

НО. Это не значит, что школа мне ничего не дала. Один только урок правительства стоил всех проблем с ней. Именно в американской школе американский учитель научил меня, как нужно правильно пользоваться мозгом. Желаю вам того же.

Размер школы, лично по-моему, ничего не меняет. Конечно, в большой больше предметов и клубов, но в маленькой обычно все более дружелюбные и знакомы друг с другом.

4. Друзья.

Здесь красноречивее всего скажет все за меня этот опрос из группы 14-15.


Ну, в общем, вы можете сами рассчитать, каков процент того, что вы останетесь совсем без друзей. Здесь мне повезло меньше, чем с семьей и городом, потому что я в их числе. У меня были друзья, в том числе, ребята с которыми я праздновала Хэллоуин и студенты по обмену, но я сама свела общение на нет, потому что это оказались не мои люди, и мне с ними было некомфортно. Так что это чисто мой выбор. Тем не менее, мне понадобилось долгих восемь месяцев, чтобы понять, что отсутствие друзей не делает меня плохой и ущербной и прочее (мне кажется - это чисто русское: без друзей ты пустое место). Сейчас я ни с кем, кроме семьи, особо не близка, но всегда могу поговорить с Брук, Дереком (мальчик-сосед) и парой ребят с Американ Стадиз. Мне хватает. Так что я советую вам не заморачивается, абсолютно одни вы всё равно не останетесь. А если у вас проблемы с друзьями, то советую понять вышесказанную истину не за восемь месяцев, а быстрее. Ради вашего же блага.

5. Английский язык

Он зависит от вас. И даже не столько от знания языка, сколько от персонально вашего к нему отношения. Я в этом плане ужасный перфекционист, и мне было очень тяжело, когда я боялась что-то сказать только из-за того, что не была уверена, правильно ли это. Несмотря на то, что я победитель олимпиад и НИКОГДА не имела проблем с языком, мне было очень тяжело с говорением и понимаем. В январе я была почти в депрессии из-за этого, потому что спустя шесть месяцев проблем в языке уже быть не должно (распространенное мнение). И в феврале. И особенно в начале марта, когда я съездила в ЛА и послушала других студентов по обмену. И опять же, мне понадобились долгие месяцы, чтобы понять, что мы не фабричные, чтоб иметь одинаковый уровень, и перестать заморачиваться по этому вопросу.

Поверьте мне, параноику: БЕЗ АНГЛИЙСКОГО ИЗ АМЕРИКИ НЕ УЕДЕТ НИКТО. Ну вообще никто. И нет, вы не станете исключением. Сейчас у меня очень хороший уровень, хотя я по-прежнему часто сомневаюсь в том, не то ли я исключение. Если вы такой же человек как я, советую очень срочно научиться относиться к этому проще. Не заморачивайтесь, отпустите, и все придет само.

ПС: в школе возникала такая проблема, что со мной не общаются, потому что мне нужно больше времени сформулировать мысли, и я переспрашивала. Логично: зачем что-то говорить этой не понимающей девочке, если рядом сидеть нормальные люди? НО ЭТО ЗАВИСИТ ОТ ЛЮДЕЙ. У немки в школе очень плохой английский, но у нее подруга, которая терпеливо ее выслушивает и помогает сформулировать. Мне, к сожалению, не так повезло.

ПСС: а вот знаете, если б у меня было больше мозгов с самого начала, я б учила слова целенаправленно, потому что в Америке они запоминаются со щелчком пальцев.

ПССС: СМИРИТЕСЬ С МЫСЛЬЮ, ЧТО ЗА ГОД В АМЕРИКЕ ВЫ НЕ ПОСТИГНИТЕ ДЗЕН. Вы не начнете говорить на английском как на втором родном и понимать 100% все. Нет, ноуп, ноу уэй. Я так на это надеялась, но это НЕВОЗМОЖНО. Да, невозможно. Нет, вы не станете исключением. 


6. Акцент

Акцент - это не совсем язык.
Американского акцента у вас не появится, вообще никак, смиритесь и не надейтесь. ВЫ ФИЗИЧЕСКИ НЕ СМОЖЕТЕ, 15-16 лет ставя язык во рту определенным образом, за один год научиться ставить его совершенно по-другому. Это факт. 

Но есть и хорошие новости. У вас появляется американское произношение, которое помогает похоже имитировать местный акцент (похоже всё равно не получится, расслабьтесь). Оно проявляется совсем в маленьких деталях, которые вы замечаете позднее, чем начинаете их говорить. Что я замечаю у себя больше всего - очень сильное придыхание на согласных и странное произношение слов с окончанием «ing», звучащее чисто по-американски :) слово «because» очень странно звучит. Именно его я кстати впервые заметила, что произношу больше по-американски, чем раньше.

То, насколько ваше произношение будет близко звучать к акценту, зависит только от вас. В ЛА я встретила двух девочек-испанок. Родной язык один. Обе провели шесть месяцев в США. Одна говорила очень хорошо, понятно, такое стандартное произношение хорошо знающего английский иностранца. А другая — с диким акцентом, ее не понимал вообще никто! Не думаю, что она специально это делала. Так что здесь, к сожалению, от нас мало что зависит.

ПС: я именно тот студент по обмену, который никогда не слышал в свой адрес «awwww your accent is so cute». Ну бывает.

ПСС: при выступлении на публике мой акцент ухудшается раз в миллион, увы.

7. Ну и наконец.

Ребят. Мне очень прискорбно вам это сообщать, но за год в Америке вы не постигните дзен. Я почему-то думала, что, когда я проживу год в чужой стране, говоря на чужом языке, увижу Голливуд и Нью-Йорк, побываю на концерте Slayer, я мгновенно пойму что-то важное и увижу мир под другим углом. Но ничего этого не произошло. Так что если вы, как и я, отправляетесь в Америку что-то понять и никогда не вернуться домой прежними, то советую вспомнить простую истину: куда бы вы не шли, вы берете с собой себя.

Но вместе с тем помните: this is funny how day by day nothing changes, but in the end everything is so different.


Спасибо всем за внимание :)


Комментариев нет:

Отправить комментарий